7 марта 2009 г.

Велосипеды, катафоты и дорожные знаки

Сейчас среди молодежи популярны прочные и уродливые велосипеды BMX. Не разделяю я этой страсти «экстремальничать» на велосипеде. На нем надо кататься с большой скоростью и просто получать от этого удовольствие.

Когда я был маленьким, мы очень любили кататься на велосипедах с друзьями. И, конечно, хвастались, чей «велик» круче. У меня был флагманский синий «Школьник».

«Школьник»
[А кроме «Школьника» и «Камы» не было больше велосипедов нифига]

Крутизна определялась не только моделью велосипеда и его скоростью, но и внешними «фишками».

Очень популярны были бумажные или пластиковые трещетки на спицах. Такую трещетку делает, например, мальчик-катастрофа в фильме «Деннис - мучитель рождества» («A Dennis the Menace Christmas»).

На спицы надевались разноцветные колечки из пластика (порой вырезанные из мягкой трубочки использованной капельницы), которые ходили вверх-вниз при езде, что выглядело эффектно и очищало спицы от грязи.

Но больше всего крутизны придавали велосипеду «катафотки», как мы их называли. В советские времена катафоты были дефицитом, и каждую можно было [выпросить] выкупить у соседа только за несусветные деньги.

Катафот
Теперь я вырос и вожу машину. Приходится следить за знаками на дороге.

Дорожные знаки
Интересное свойство, которым обладают и катафоты, и дорожные знаки: если их сфотографировать в темноте со вспышкой, то на фотографии они будут «светиться».

Не так давно я узнал, почему это происходит. И катафоты, и краска, которой покрыты дорожные знаки, содержат в себе так называемый «уголковый отражатель». При попадании на него свет отражается точно в том направлении, откуда пришел. Поэтому дорожные знаки даже в темноте хорошо видны водителям автомобилей, из которых светят фары.
Уголковый отражательПодробное устройство уголкового отражателя можно изучить на замечательном сайте «Математические этюды». Там масса интересных математических статей с иллюстрациями.

[Давно, на Украине, рядом с озером, какой-то пидор угнал велосипед моего отца прямо у меня на глазах. Сука! Никогда не забуду!]

Комментариев нет:

Отправить комментарий